Социальный педагог
![]() |
Белова Марина Владимировна График работы: ПН с 8.00 до 16.00 ВТ с 8.00 до 17.00 СР с 8.00 до 15.00 ЧТ с 8.00 до 15.30 ПТ с 8.00 до 15.00 |
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей:
- Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью
- Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
- Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
- Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод
- Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций
- Изучение личностных особенностей членов семьи
- Составление карты семьи
- Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, ОДН, КДН и т. д.)
- Составление программы работы с неблагополучной семьейТекущие и контрольные посещения семьи
- Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей, реализуемые непосредственно через школу и представили в виде схемы:
Совместные действия различных специалистов и организаций в работе с неблагополучными семьями:
№ |
Тип семьи. Доминирующие факторы в характеристике семьи. |
Виды помощи семье и детям. |
Службы, центры, учреждения, специалисты. |
Необходимые документы для оказания помощи. |
1. |
Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи (педагогически несостоятельная семья) |
|
Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ФОК, ОДН, КДН и ЗП |
Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. План индивидуальной работы с семьей. |
2. |
Жестокое обращение с ребенком (криминальная либо конфликтная семья) |
|
Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП. |
Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Заключение врача психиатра. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей. |
3. |
Семья, где родители злоупотребляют спиртными напитками (педагогически несостоятельная либо конфликтная семья) |
|
Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора по), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, Отдел опеки и попечительства. |
Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей. |
4. |
Неполная семья, где родитель злоупотребляет спиртными напитками (педагогически несостоятельная либо конфликтная семья) |
|
Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП. |
Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей. |
5. |
Семья, где наносится прямая угроза жизни и здоровью детей (криминальная семья) |
|
Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, Отдел опеки и попечительства, |
Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей. |
6. |
Семья, где при наличии полного достатка дети воспитываются на принципах, противоречащих обществу (аморально-асоциальная семья). |
|
Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП. |
Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей. |