Социальный педагог

Белова Марина Владимировна

График работы:

ПН с 8.00 до 16.00

ВТ с 8.00 до 17.00

СР с 8.00 до 15.00

ЧТ с 8.00 до 15.30

ПТ с 8.00 до 15.00


  1. Формы и методы работы с неблагополучными семьями.

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей:

  1. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью
  2. Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
  3. Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
  4. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод
  5. Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций
  6. Изучение личностных особенностей членов семьи
  7. Составление карты семьи
  8. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, ОДН, КДН и т. д.)
  9. Составление программы работы с неблагополучной семьейТекущие и контрольные посещения семьи
  10. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей

Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей, реализуемые непосредственно через школу и представили в виде схемы:


Совместные действия различных специалистов и организаций в работе с неблагополучными семьями:

Тип семьи. Доминирующие факторы в характеристике семьи.

Виды помощи семье и детям.

Службы, центры, учреждения, специалисты.

Необходимые документы для оказания помощи.

1.

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи (педагогически несостоятельная семья)

  1. Наблюдение классного руководителя
  2. Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  3. Консультации врача психиатра (по мере необходимости)
  4. Проведение для родителей семинаров, всеобучей, бесед на темы воспитания детей
  5. Совместный просмотр видеофильмов и телепередач с последующими комментариями.
  6. Вовлечение детей в детские объединения, секции.
  7. Постановка на внутришкольный учет учреждения.
  8. Подача информации в КДН и ЗП

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ФОК, ОДН, КДН и ЗП

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. План индивидуальной работы с семьей.

2.

Жестокое обращение с ребенком (криминальная либо конфликтная семья)

  1. Наблюдение классного руководителя
  2. Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  3. Психотерапевтическая помощь родителям и детям.
  4. Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами.
  5. Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения.
  6. Принятие соответствующих мер к родителям посредством ОДН.

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП.

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Заключение врача психиатра. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

3.

Семья, где родители злоупотребляют спиртными напитками (педагогически несостоятельная либо конфликтная семья)

  1. Наблюдение классного руководителя
  2. Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  3. Психотерапевтическая помощь родителям и детям.
  4. Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами.
  5. Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения.
  6. По мере необходимости, принятие соответствующих мер к родителям посредством ОДН;
  7. Изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав.

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора по), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, Отдел опеки и попечительства.

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

4.

Неполная семья, где родитель злоупотребляет спиртными напитками (педагогически несостоятельная либо конфликтная семья)

  1. Наблюдение классного руководителя
  2. Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  3. Психотерапевтическая помощь родителям и детям.
  4. Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами.
  5. Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения.
  6. По мере необходимости, принятие соответствующих мер к родителям посредством ОДН.
  7. Изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав.

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП.

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

5.

Семья, где наносится прямая угроза жизни и здоровью детей (криминальная семья)

  1. Наблюдение классного руководителя.
  2. Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  3. Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами, вызов на профилактический совет Учреждения.
  4. Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения, строгий педагогический контроль.
  5. Принятие соответствующих мер к родителям посредством ОДН.
  6. В случае выявления фактов угрожающих жизни и здоровью ребенка информирование ОДН.

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, Отдел опеки и попечительства,

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

6.

Семья, где при наличии полного достатка дети воспитываются на принципах, противоречащих обществу (аморально-асоциальная семья).

  1. Наблюдение классного руководителя.
  2. Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  3. Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами, вызов на профилактический совет Учреждения.
  4. Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения, строгий педагогический контроль.

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП.

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.


  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения