История школы (4 часть)

2017г. Совещание руководителей образовательных учреждений Богородского муниципального района.

Ежегодное участие в конференции Богородского муниципального района «Путь в науку».

В целях реализации муниципальной программы «Развитие образования Богородского муниципального района Нижегородской области», педагоги образовательного учреждения ежегодно принимают участие в муниципальной конференции «Путь в науку».  

2017г. на базе образовательлного учреждения состоялось собрание депутатов Городской думы Богородского муниципального района. Одним из основных вопросов собрания обозначен «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в Богородском районе, опыт работы ГКОУ «Богородская школа №8» проблемы и достижения педагогического коллектива».

2019г. Участие в региональном чемпионате «Абилимпикс» Нижегородской области по профессиональному мастерству среди обучающихся с ОВЗ.

Ежегодное участие в акциях, организованных в г.Богородске.

  1. Декада инвалидов;
  2. Мир МАМ;
  3. Традиции современности и т.д.

18 марта 2018г. день выборов Президента Российской Федерации педагогический коллектив и обучающиеся образовательного учреждения в рамках регионального проекта «Всей семьей в будущее» организовали на базе школы фестиваль детского творчества « Я живу в России».В рамках фестиваля руководители объединений дополнительного образования провели мастер-классы в которых приняли участие обучающиеся их родители (законные представители) и общественность г.Богородска.

В январе 2019 года МКОУ «Богородская школа №8» приняла участие в конкурсном отборе ОО в рамках национального проекта «Образование».

С апреля 2019 года школа на основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №316-01-63-185 от 29.01.2019 года является участником мероприятия по поддержке образования для детей с ОВЗ федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры образовательного учреждения, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.   

Основными задачами реализации мероприятия являются:

  1. Обновление оборудования/оснащение: мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета "Технология");

  2. Психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);

  3. Учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (лечебной физкультуры).

Работа ППМС - Центра по оказанию ранней психолого-педагогической помощи детям г.Богородска и Богородского района.

В соответствии с Постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 29 января 2016г № 78 «О создании в составе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Богородская школа 38» структурного подразделения» на базе образовательного учреждения начал функционировать «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Цель: Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Участники:

  1. Директор МКОУ «Богородская школа № 8»: С.М. Терханова;
  2. Зам.директора МКОУ «Богородская школа № 8»: Е.О. Томилова ;
  3. Специалисты «Центра ППМС-помощи»: методист, педагог-психолог: М.С. Можарева;
  4. Учитель-дефектолог: Е.Л. Моисеенко;
  5. Учитель-логопед:Л.Н. Подплетько;
  6. Учитель-логопед: И.В. Седова.

Основные результаты работы Центра:

  • Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей): Логопедом: Дефектологом: Психологом:
  • Дети, регулярно посещающие занятия (1-2 раза в неделю): педагога-психолога: учителя-дефектолога:учителем-логопедом: 17 чел;
  • Проведение мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ для детей из массовых образовательных учреждений;
  • Проведение просветительского мероприятия для родителей, дети которых посещают дошкольные специализированные группы (сохранение преемственностиспециального образования).

Тиражирование и распространение результатов:

  1. Представление опыта работы на РМО учителей, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу; педагогов-психологов;социальных педагогов;учителей-логопедов;
  2.  Информирование общественности через СМИ (статьи в «Богородской газете»). Видеорепортаж «Богородское телевидение».

Выводы и предложение по работе:

  1. Рост числа обращений в «Центр ППМС-помощи» за консультацией специалистов свидетельствует о востребованности комплексной психолого-педагогической помощи;
  2. Тесное взаимодействие специалистов всех образовательных организаций способствует точности и качественности оказываемой помощи;
  3. Ранняя помощь ребенку с трудностями в развитии повышает эффективность коррекционной работы;
  4. Создание группы психологической поддержки и взаимодействия актуально для родительского сообщества (детей с ОВЗ).

Планы:

  1.  Дальнейшее повышение квалификации специалистов по всем направлениям работы «Центра ППМС-помощи»;
  2.  Продолжить разработку методических материалов;
  3.  Распространение опыта психолого-педагогического сопровождения замещающих семей;
  4.  Совершенствование направления по оказанию ранней помощи;
  5.  Расширение форм работы с семьями детей, испытывающих трудности в развитии;
  6.  Продолжить взаимодействие специалистов ОУ при реализации профилактического направления деятельности «Центра ППМС-помощи».

Приказом № 316-01-63-3044 от 31.12.2019 года Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8» (МКОУ «Богородская школа №8») была переименована в Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8» ГКОУ «Богородская школа №8».

2020-2021 учебный год юбилейный для образовательного учреждения 50 лет со дня основания школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения