История школы

В июне 1960 года было принято решение исполкома Богородского городского Совета Депутатов трудящихся об упразднении средней школы №11 и открытии на ее базе санаторной школы-интерната. Спустя десять лет решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета депутатов трудящихся от 9 июня 1970 года Богородская санаторная школа-интернат была преобразована во вспомогательную школу-интернат для обучения умственно отсталых детей. У вновь сформированного педагогического коллектива в то время не было соответствующей специальной подготовки для работы с умственно отсталыми детьми. По крупицам собирался опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Особенностью школы стало то, что в составе детского коллектива находились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В 1993 году вспомогательную школу-интернат  преобразуют в комплекс "Богородский специальный (коррекционный) детский дом школу-интернат". В 2003 г. комплекс был реорганизован путем выделения из его состава детского дома, который стал правоприемником школы-интерната. В последующие годы школа еще дважды меняла свое название: с 2006 - это МОУ Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, с 23.07.2010 -Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида", а с 06.05.2014 г. Учреждение переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Богородская школа №8".

Первым директором вспомогательной школы – интерната был назначен: Юнин Петр Александрович;

Заместителем по учебной работе назначена: Писанова Александра Михайловна;

Заместителем по воспитательной работе назначен: Пичугин Владимир Николаевич;

Помощником директора по хозяйственной части назначен: Сойнов Александр Николаевич;

Заведующий учебной и воспитательной частью  Матусевич Станислав Брониславович;

Старший воспитатель – Ютанин Николай Павлович;

Учителя русского языка и литературы – Кабатова Ираида Павловна, Михайлова Тамара Михайловна;

Учителя математики – Баранкина Маргарита Ильинична, Сагдакова Наталия Степановна;

Учитель биологии – Шайняк Лия Самуиловна;

Учитель географии – Писанова Александра Михайловнна;

Учитель физической культуры – Ныров Лев Александрович;

Учителя трудового обучения – Лаптев Геннадий Иванович, Пчелин Александр Ильич;

Учителя иностранного языка – Шведова Мария Вениаминовна, Вязьмина Ангелина Николаевна

Учителя начальных классов – Свиягин Серафим Владимирович, Свиягина Клавдия Владимировна, Краснова Римма Александровна, Власова Анна Павловна

Воспитатели – Тюрина Мария Алексеевна, Богомолова Валентина Александровна, Зубанова Муза Александровна, Синицына Раиса Васильевна, Утенкова Александра Петровна, Бакалейник Серафима Петровна, Калешева Александра Михайловна, Сучкова Алла Николаевна, Сучков Геннадий Маркович;

  01.02.1961г. состоялось открытие Богородской школы-интерната.     

  В школе все до мелочей было предусмотрено для всестороннего развития   воспитанников.

   Один из корпусов был предназначен для учебных занятий, во втором    находились жилые помещения.

   У вновь сформированного педагогического коллектива в то время не было соответствующей специальной подготовки для работы с умственно отсталыми детьми.

По крупицам собирался опыт  работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогические работники напряженно занимались дефектологической подготовкой  в форме индивидуальных и групповых занятий, изучались история олигофренопедагогики, невропатология, клиника олигофрении, психология, логопедия и методика преподавания учебных дисциплин.

В период организации вспомогательной школы контингент учащихся был отобран из разных школ области.. Коллективу пришлось столкнуться с большими трудностями, проявить изобретательность, терпение, мастерство в работе с больными и очень трудными в педагогическом смысле детьми. 

Педагогическому коллективу пришлось столкнуться с большими трудностями, проявить изобретательность, терпение, мастерство в работе с особыми детьми. Особенностью школы являлось то, что в составе детского коллектива  находились дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Только к 1974 году удалось сформировать стабильную структуру классов на две параллели с 1 по 8 класс, всего 16 классов – групп.

Много внимания в первые годы работы уделялось созданию материально – технической базы и в первую очередь по  трудовому обучению и воспитанию.

Были вновь организованы три швейные мастерские, одна обувная, две  столярного дела с необходимым оборудованием.

Впоследствии были введены новые профили трудовой подготовки: штукатурно – малярное дело и сельскохозяйственный труд.

В 1975 году школа стала переходить на кабинетную систему обучения, каждый учитель стал иметь учебный кабинет.

Наша школа стала первой  среди  вспомогательных школ области, которая перешла на кабинетную систему, которая с самого начала оправдала себя. Многие учителя в полной мере овладели методикой преподавания по учебным дисциплинам, стали профессионалами своего дела.   Это Апанасенко А.П., Жидкова М.А., Рубцов С.И.,  Сухов К.А., Полетаева М.П., Краснова Р.П., Ермакова Р.А., и другие.

В 1976 году на базе школы прошел областной семинар вспомогательных школ области, директоров межобластных курсов Российской Федерации.

В 1974 году педагогический коллектив школы назван в числе 5 лучших школ области по организации профессионально – трудового обучения воспитанников.

В 1974 году директором была назначена Аносова Тамара Михайловна.

Одним из заместителей директора являлась  Воробьева Кира Николаевна.

В 1980г. школа отметила свой 10-летний юбилей. В этот день были подведены итоги социалистического соревнования. На большом празднике присутствовали ученики школы, учителя, воспитатели, обслуживающий персонал, а также гости-шефы с ШГК им.К.Маркса, «Весна», ученики школ №2, №3, №6,№7. Выступали директор школы Аносова Т.М., завуч Пичугин В.Н., заместитель директора по воспитательной работе Воробьева К.Н., секретарь партийной организации Далецкая Л.Ф., председатель местного комитета школы Мурашкина В.В., а также гости – ветераны труда, пенсионеры.

С 1991 года эстафету руководства принимает  Зотов Виктор Иванович, его заместителями стали: Баранова Нина Степановна – по учебной работе, Черняевская  Валентина Ивановна – по воспитательной работе, Моряхова Тамара Андреевна – по трудовому обучению.     

В 1993 году Богородская вспомогательная школа – интернат была преобразована в комплекс «Богородский специальный (коррекционный) детский дом школу – интернат».

В 2003 году распоряжением администрации Богородского района Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат  VIII  вида  была реорганизована путем выделения из ее состава муниципального образовательного учреждения   специального (коррекционного)  детского дома для детей с отклонениями в развитии VIII  вида, который стал правопреемником школы – интерната.

Директором МОУ Богородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната  VIII  вида стал Зотов В.И., директором  МОУ  специального (коррекционного) детского дома г. Богородска  Чернов В.И.

24.03.2006 года МОУ Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  - интернат  VIII  вида  распоряжением Главы администрации Богородского района была переименована на МОУ Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида.

В 2011г. постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 13.10.2011г. № 2869 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» переименовано  в  Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

 В 2011г. постановлением  администрации Богородского района Нижегородской области от 15.12.2011г. № Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» переименовано  в  Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения