История школы
В июне 1960 года было принято решение исполкома Богородского городского Совета Депутатов трудящихся об упразднении средней школы №11 и открытии на ее базе санаторной школы-интерната. Спустя десять лет решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета депутатов трудящихся от 9 июня 1970 года Богородская санаторная школа-интернат была преобразована во вспомогательную школу-интернат для обучения умственно отсталых детей. У вновь сформированного педагогического коллектива в то время не было соответствующей специальной подготовки для работы с умственно отсталыми детьми. По крупицам собирался опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Особенностью школы стало то, что в составе детского коллектива находились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В 1993 году вспомогательную школу-интернат преобразуют в комплекс "Богородский специальный (коррекционный) детский дом школу-интернат". В 2003 г. комплекс был реорганизован путем выделения из его состава детского дома, который стал правоприемником школы-интерната. В последующие годы школа еще дважды меняла свое название: с 2006 - это МОУ Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, с 23.07.2010 -Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Богородская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида", а с 06.05.2014 г. Учреждение переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Богородская школа №8".
Первым директором вспомогательной школы – интерната был назначен: Юнин Петр Александрович;
Заместителем по учебной работе назначена: Писанова Александра Михайловна;
Заместителем по воспитательной работе назначен: Пичугин Владимир Николаевич;
Помощником директора по хозяйственной части назначен: Сойнов Александр Николаевич;
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Заведующий учебной и воспитательной частью – Матусевич Станислав Брониславович;
Старший воспитатель – Ютанин Николай Павлович;
Учителя русского языка и литературы – Кабатова Ираида Павловна, Михайлова Тамара Михайловна;
Учителя математики – Баранкина Маргарита Ильинична, Сагдакова Наталия Степановна;
Учитель биологии – Шайняк Лия Самуиловна;
Учитель географии – Писанова Александра Михайловнна;
Учитель физической культуры – Ныров Лев Александрович;
Учителя трудового обучения – Лаптев Геннадий Иванович, Пчелин Александр Ильич;
Учителя иностранного языка – Шведова Мария Вениаминовна, Вязьмина Ангелина Николаевна
Учителя начальных классов – Свиягин Серафим Владимирович, Свиягина Клавдия Владимировна, Краснова Римма Александровна, Власова Анна Павловна
Воспитатели – Тюрина Мария Алексеевна, Богомолова Валентина Александровна, Зубанова Муза Александровна, Синицына Раиса Васильевна, Утенкова Александра Петровна, Бакалейник Серафима Петровна, Калешева Александра Михайловна, Сучкова Алла Николаевна, Сучков Геннадий Маркович;
01.02.1961г. состоялось открытие Богородской школы-интерната.
В школе все до мелочей было предусмотрено для всестороннего развития воспитанников.
Один из корпусов был предназначен для учебных занятий, во втором находились жилые помещения.
У вновь сформированного педагогического коллектива в то время не было соответствующей специальной подготовки для работы с умственно отсталыми детьми.
По крупицам собирался опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
![]() |
![]() |
![]() |
Педагогические работники напряженно занимались дефектологической подготовкой в форме индивидуальных и групповых занятий, изучались история олигофренопедагогики, невропатология, клиника олигофрении, психология, логопедия и методика преподавания учебных дисциплин.
В период организации вспомогательной школы контингент учащихся был отобран из разных школ области.. Коллективу пришлось столкнуться с большими трудностями, проявить изобретательность, терпение, мастерство в работе с больными и очень трудными в педагогическом смысле детьми.
![]() |
![]() |
![]() |
Педагогическому коллективу пришлось столкнуться с большими трудностями, проявить изобретательность, терпение, мастерство в работе с особыми детьми. Особенностью школы являлось то, что в составе детского коллектива находились дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Только к 1974 году удалось сформировать стабильную структуру классов на две параллели с 1 по 8 класс, всего 16 классов – групп.
Много внимания в первые годы работы уделялось созданию материально – технической базы и в первую очередь по трудовому обучению и воспитанию.
Были вновь организованы три швейные мастерские, одна обувная, две столярного дела с необходимым оборудованием.
Впоследствии были введены новые профили трудовой подготовки: штукатурно – малярное дело и сельскохозяйственный труд.
![]() |
![]() |
![]() |
В 1975 году школа стала переходить на кабинетную систему обучения, каждый учитель стал иметь учебный кабинет.
Наша школа стала первой среди вспомогательных школ области, которая перешла на кабинетную систему, которая с самого начала оправдала себя. Многие учителя в полной мере овладели методикой преподавания по учебным дисциплинам, стали профессионалами своего дела. Это Апанасенко А.П., Жидкова М.А., Рубцов С.И., Сухов К.А., Полетаева М.П., Краснова Р.П., Ермакова Р.А., и другие.
В 1976 году на базе школы прошел областной семинар вспомогательных школ области, директоров межобластных курсов Российской Федерации.
В 1974 году педагогический коллектив школы назван в числе 5 лучших школ области по организации профессионально – трудового обучения воспитанников.
В 1974 году директором была назначена Аносова Тамара Михайловна.
Одним из заместителей директора являлась Воробьева Кира Николаевна.
![]() |
![]() |
В 1980г. школа отметила свой 10-летний юбилей. В этот день были подведены итоги социалистического соревнования. На большом празднике присутствовали ученики школы, учителя, воспитатели, обслуживающий персонал, а также гости-шефы с ШГК им.К.Маркса, «Весна», ученики школ №2, №3, №6,№7. Выступали директор школы Аносова Т.М., завуч Пичугин В.Н., заместитель директора по воспитательной работе Воробьева К.Н., секретарь партийной организации Далецкая Л.Ф., председатель местного комитета школы Мурашкина В.В., а также гости – ветераны труда, пенсионеры.
С 1991 года эстафету руководства принимает Зотов Виктор Иванович, его заместителями стали: Баранова Нина Степановна – по учебной работе, Черняевская Валентина Ивановна – по воспитательной работе, Моряхова Тамара Андреевна – по трудовому обучению.
В 1993 году Богородская вспомогательная школа – интернат была преобразована в комплекс «Богородский специальный (коррекционный) детский дом школу – интернат».
В 2003 году распоряжением администрации Богородского района Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида была реорганизована путем выделения из ее состава муниципального образовательного учреждения специального (коррекционного) детского дома для детей с отклонениями в развитии VIII вида, который стал правопреемником школы – интерната.
Директором МОУ Богородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида стал Зотов В.И., директором МОУ специального (коррекционного) детского дома г. Богородска Чернов В.И.
24.03.2006 года МОУ Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида распоряжением Главы администрации Богородского района была переименована на МОУ Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
В 2011г. постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 13.10.2011г. № 2869 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» переименовано в Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
В 2011г. постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 15.12.2011г. № Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения